Site Overlay

Тема урока: Смена костюма персонажа

Ты научишься работать в среде Scratch 

    • Что такое цикл?
       ​• Какой блок используется для вставки анимации?

После ознакомления с теоретическим и практическим материалом, если у вас появились вопросы, вы можете написать на WhatsApp учителю. 

  В среде программирования Scratch представлена
­коллекция готовых спрайтов и фонов. Они используются по необходимости в ходе создания программ. Чтобы сделать проект интересным, можно создать анимацию, приводя персонажей в движение.

   Для чего используют смену костюма персонажа?

   Чтобы создать движение, нужно сменить костюм персонажа или объекта. Анимация – способ отображения движения объекта на экране путем перемещения или изменения объекта, быстрого отображения последовательности изображений на экране в зависимости от различных движений. Для создания движения вспомним
­команды из блока Внешность (таблица 2).

Рассмотрим следующий пример. Персонаж Кот передвигается. Направления движения: вправо, влево. Через секунду он должен сказать: «Привет».
   ​Чтобы создать этот проект, нужно выбрать два костюма. Создадим скрипт для этого проекта и проверим его. В результате будет казаться, что Кот прогуливается. 

  Для непрерывного передвижения персонажа используем циклы и вложенные циклы из блока Управление (рис. 4). Вложенный цикл – это цикл, находящийся внутри ­другого цикла.
   ​Действия циклических команд повторяются многократно (рис. 5):

Рис. 5. Циклические команды

   Что делать, если для создания сцены или программы нет необходимых объектов?
   ​В среде Scratch необходимые объекты можно нарисовать самим. Здесь есть встроенный графический редактор, позволяющий создавать новые спрайты. Для этого нужно нажать на кнопку Нарисовать новый объект (рис. 6).

 

Описание графического редактора

   Если тебе знаком какой-либо графический редактор, ты легко разберешься, как работать в редакторе Scratch. В среде Scratch графический редактор работает в векторном и растровом режимах (таблица 3).

   Если тебе знаком какой-либо графический редактор, ты легко разберешься, как работать в редакторе Scratch. В среде Scratch графический редактор работает в векторном и растровом режимах (таблица 3).

Таблица 3. Инструменты для рисования

Это интересно!

   В среде программирования Scratch блоки не могут быть связаны, если они не соответствуют друг другу. Поэтому нужно быть внимательнее при сборке блоков и отслеживать соответствие формы блоков.

Задание, выбери правильный ответ и запиши в тетрадь. 

 1. Что такое смена костюма?

  • это объект
  • это анимация
  • это ­персонаж

   2. Какой блок используется для смены костюма?

  • внешность
  • вид
  • наглядность

 3. Для чего используется смена костюма персонажа?

  • для создания цикла
  • для создания анимации
  • для создания эффекта

   4. Зачем применяются циклические команды?

  • для использования циклов
  • для переключения
  • для непрерывного передвижения
Copyright © 2020 it-teacher. All Rights Reserved. | Catch Vogue by Catch Themes