Site Overlay

Тема урока: Представление графической информации в двоичном коде

Как можно отобразить графическую информацию на компьютере с помощью двоичного кода?

  • Как ты думаешь, каким образом изображения отображаются на компьютере?
  • Специалисты каких профессий используют графическую информацию?
  • Знаешь ли ты, как представляются числа на координатной оси?

После ознакомления с теоретическим и практическим материалом, если у вас появились вопросы, вы можете написать на WhatsApp учителю. 

   Графическая информация может быть представлена в аналоговой и цифровой формах (схема 1). 

Формы представления графической информации

Есть два метода отображения графической информации.

Первый метод заключается в том, что графические объекты представляются в виде в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых, окружностей, прямоугольников. Этот способ представления изображений на компьютере называется векторной графикой. Основным элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры. При построении векторной графики удобно использовать прямоугольную декартовую систему координат, названную в честь французского математика Рене Декарта. Изобрази две перпендикулярные числовые оси на листе в клетку и обозначаем точку пересечения буквой O (рис.1). Горизонтальную ось обозначь – OX и вертикальную ось – OY. Пересечение двух осей обозначь нулем. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес. Этот адрес называется координатами точки (рис.2). 

Координаты двух противоположных концов прямоугольника обозначаются А(х1, у1), С(х2, у2), на рисунке 1 фактические координаты равны А (10, 10), С(60, 50). 
   ​Второй метод заключается в том, что графические объекты представляются в виде набора точек (пикселей), которые имеют различный цвет и разную яркость, они образуют строки и столбцы (рис.2).
​   Как ты можешь видеть на рисунке 2, белый цвет представлен 0, а черный – 1. В компьютере непрерывное графическое изображение преобразуется путем разделения изображения на отдельные элементы прерыванием (дискретизацией).
​   При дискретизации изображения пиксели кодируются. Каждая ячейка имеет определенное значение в виде кода. Этот метод можно сравнить с рисунком мозаики. Изображение разделяется на небольшие фрагменты (точки) и каждому элементу присваивается его код.

Рис.1. Образец векторного изображения
 Пиксель (рixel) – это наименьший элемент рисунка, который является неделимой единицей растрового изображения. Цвет пикселя и яркость независимы от остальной части изображения. Этот способ представления изображений на компьютере называется растровой графикой.
Рис.2. Образец черно-белого растрового изображения

Анализ

   Рассмотрите рисунок 3. Какое изображение является векторной, а какое — растровой графикой? Каковы различия между методами представления изображений? Проанализируйте.

Рис.3. Сравнение векторных и растровых изображений

 1. Нарисуй векторное и растровое изображение заданной лодки (рис.4) на листе в клетку. Построение векторного изображения, выполни в декартовой системе координат. При рисовании растрового изображения в двоичном коде руководствуйся рисунком 2.

 
2. Задан двоичный код для черно-белого растрового изображения (Таблица 1). Какое получится изображение, если перенести на бумагу клетки с номером 1?
 Таблица 1. Двоичный код растрового изображения
 
Copyright © 2020 it-teacher. All Rights Reserved. | Catch Vogue by Catch Themes